▪️ Что там с "Большой глиной № 4" Урса Фишера? Пару недель назад в центре Москвы установили арт-объект, который находится за мой спиной. Новость прилетела вместе с бурной дискуссией: некоторые артисты высказались, мол похоже на говно, не место такому в столице. И в комментариях среди «согласных» увидел немало знакомых. Признаюсь, ни творчества Урса Фишера, ни работы «Большая глина №4» не знал до этой новости. Поэтому говорить об уровне художника, глубоких замыслах - не стану. Но осуждать работы современного искусства в категориях «гавно/не гавно» - это точно путь вперёд? Это же фразы от создателей: «да я квадрат Малевича за 100 рублей нарисую», «а сколько эта авторская брошь за грамм стоит?»… При всем уважении, нашу насмотренность на памятники, от пушек до ватрушек, едва ли можно переоценить. А если что-то за рамками линейных ассоциаций - так все, артисты-юмористы на дыбы, говноведы оголили шашки. Из плюсов: теперь некому обсуждать эпидемии, прививки, все ушли в искусство. Осуждение - роскошь для пассивных наблюдателей. У.Парчер (прям в кон недавно пересматривал Игры разума). Сегодня ездили учиться играть на ханге, проезжали мимо и решили посмотреть ближе. Арт-объект прикольный, дочка увидела цветок, глину, дом (как?). Мне вообще ассоциация прилетела с процессом создания, зарождение новой идеи, продукта. У Сергея @rabymalevicha2 прекрасная подборка мемов в ленте на данную тему и более развёрнутое мнение, лучше не скажу. Давайте развиваться культурно и если мы в чем то не видим смысла, не понимаем - искать ответы, читать, изучать взгляды художников, деятелей искусства. 🙌